ЮРИЙ САПРЫКИН О РУССКИХ CD ПРИЕМ ЕЖЕДНЕВНО

Во всем,конечно,виноват ансамбль Дмитрия Покровского. До этого народные песни.пели в Хоре имени Пятницкого, а народные танцы танцевали в ансамбле "Березка". И это было, в общем, не так уж плохо. Но потом появились серьезные мужчины в строгих костюмах, и оказалось, что помимо "во поле березки" существует язычество (славное), и православие (наивное, избяное), и кровь, и почва. Практически все, что мы имеем в области фольклорно ориентированной музыки - от "Сирина" до Инны Желанной, - все от Покровского пошло и недалеко от него ушло. Есть, однако, опасность: корневые изыскания легко превращаются в технический прием. Нетрудно ведь догадаться, как нужно расставить лады и гармонии, как выстроить двухголосье, где должна задудеть жалейка, где следует звякнуть гуслям и где стоит вставить сакраментальное междометие "ой да", чтобы получилось наше (исконное). Фолк-группа "Разнотравие" из города Рыбинска приемами вполне овладела. И описание их диска "Каторга" (Рофф Текноло-жиз) можно было б ограничить восторгами по поводу качества звука и (отдельно) талантов мультиинструменталиста Мити Кузнецова. Но есть еще одна деталь. "Разнотравие" временами забывает о приемах и ударяется в откровенный дарк-фолк в духе Current 93- то есть могут воздавать хвалы богу Яриле на мотив традиционной ирландской плясовой (что столь же привычно, сколь и абсурдно), но могут делать и предельно простые и потусторонние вещи, достойные "Русского альбома" "БГ-Бэнда". Техника отходит на второй план - зато метафизика так и прет. Еще бы разучиться им писать тексты на манер Дмитрия Ревякина и научиться на собственный манер - и можно хоть на край ночи путешествовать.

"АФИША" 29.10 - 11.11 (2001 г.)