Разнотравие "Каторга"

В нейстройном ряду отечественных фолк-рок-коллективов "Разнотравие" находится ближе всех к аутентичной традиции. Творчество группы, существующей с 1997 года и обретшей свои окончательные формы с приходом Мити Кузнецова из "Седьмой воды" - это очень бережное и внимательное отношение к самым старым , тяготеюшим к архаике пластам фольклора. А фольклор (в отличие от "фолка") является искусством синкретическим , несущим функцию не только музыкальную , но и ритуальную (сопровождение всех аспектов человеческой жизнедеятельности). Вот эта "вписанность в жизнь" прекрасно у "Разнотравия" ощущается - на уровне музыкального ряда, текстов, аранжировки и манеры исполнения (полуакустика, народные инструменты, в том числе самодельные, "оканье" и т.д.), и, что очень важно, на уровне звуковой среды (благодаря тонким ухищрениям звукорежиссера, использованию различных шумов, звуков "избы", улицы, природы и т.д.) Мы словно окунаемся в своеобразную мифологию "Разнотравия", в повседневный быт "глухой Пошехонской деревни" - с ее печалями и радостями, с ее поверьями, с баюканиями детей, сватаниями, отправлением испокон веку заведенных обычаев и поклонением языческим богам. Но, разумеется, у "Разнотравия" есть еще и свой герой - вполне рок-н-ролльный искатель истины, жаждущий "распознания души грешной" и проходящий на этом пути через свою "каторгу".


Helen, "IN ROCK", #4 2001 г.